Производители
- EVERCOAT
- ANEST IWATA
- WALCOM
- WURTH
- SPRINT
- Roberlo
- BCR
- RELO
- HAYA
- IVATA
- ISISTEM
- QUICKLINE
- KOVAX
- RoxelPro
- RUPES
- PPG
- PROWIN
- Devilbiss
- BODY
- FITTER
- BLUE CAR
- BETA
- DYNA
- CHAMELEON
- TEROSON
- TOTAL
- ARS
- C.A.R.FIT
- STANDARTPLAST
- SVP
- NITRO
- PROFI-LINE
- SONAX
- DU-PONT
- BRUNOX
- FARECLA
- TURTLE WAX
- 3M
- WD
- COLOMIX
- MOBIHEL
- C.A.R. FIT
- Reoflex
- DBS
- SOLL
- APP
- STANDOX
- PPG
- MIPA
- ABRO
- Dirko
- SOUDAL
- Troton
- Sikaflex
- Solid
- Ranal
- Краски и лаки Duxone
- Novol
- Sunmight
- SIA
- CARFIT
- Dinitrol
- DU PONT
- 4CR
- U-POL
Покраска автомобиля
Покраска автомобиля, наверное, самый ответственный момент в работе. Если все остальные слои системы скрыты непосредственно от глаз, то автокраска уже оказывается на виду и именно по ней оценивают работу. Для начала разберемся, какие бывают основные виды автокраски:Меламиноалкидные автоэмали или в простонародье «синтетика»:
Однокомпонентные краски, которые сохнут на воздухе. Хотя бывают и исключения, которые сохнут только в покрасочной камере при температуре 130 градусов С. Обычно для таких эмалей предусматривается отвердитель, который увеличивает прочность материала, снижает температуру и время сушки. Из достоинств можно отметить достаточно высокое качество покрытия, хороший блеск. Из недостатков долгое высыхание, невозможность отполировать сразу же после покраски. Покраска автомобиля такими материалами выполняется в три слоя.
Акриловая автокраска:
Высококачественные двухкомпонентные материалы. Обладают отличными характеристиками, прекрасным блеском и атмосферостойкостью. Поставляются в комплекте с отвердителем, который необходимо использовать полностью. Т.е. сначала в краску полностью добавляется отвердитель в нужной пропорции, а потом эта смесь доводится до рабочей вязкости растворителем. Из недостатков можно отметить лишь относительную дороговизну материала. Покраска автомобиля производится в 2 или 3 слоя, в зависимости от укрывистости материала.
Нитро краска:
Быстросохнущая краска для мелкого ремонта. Имеет слабую атмосферостойкость, но зато очень быстро высыхает (менее 30 минут при 20 градусах С). Полная покраска автомобиля такими материалами не производится, за исключением тех, которые покрываются сверху лаком.
Автокраска с металлическим эффектом (однослойная):
Практически исчезла из обихода. Суть этой краски в том, что в состав входит лак и поэтому такую краску можно наносить по правилам меламиноалкидных эмалей. Но в такой системе достаточно много недостатков, как для удобства мастера, так и качества получаемого покрытия. Например, если пройдет подтек, то его практически будет невозможно устранить, т.к. полировать меламиноалкидные эмали сразу после того, как произошла покраска автомобиля, нельзя. Поэтому от такой системы уже практически отказались и сейчас используют двухслойные и трехслойные системы. Как правило такие краски необходимо наносить в три слоя.
Автокраска с металлическим эффектом (двухслойная):
Краска, предназначенная для двухслойной системы окраски. Т.е. сначала на грунт накладывается краска металлик нужного цвета. Сама краска не имеет атмосферостойкости и нуждается в покрытии сверху лаком, поэтому после полного ее высыхания (это менее 30 минут) ее покрывают лаком. В такой системе именно лак дает блеск, атмосферостойкость и качество покрытию, поэтому его нужно выбирать более тщательно, чем краску. Задача краски в такой системе – это только дать цвет. В отличие от однослойных металликов, небольшие подтеки или погрешности в работе не будут так явно выражены. Двусхлойные системы используются наиболее часто. Покраска автомобиля чаще всего делается в два слоя, но количество реальных слоев может меняться, т.к. укрывная способность материалов разная.
Автокраска с металлическим эффектом (трехслойная):
Применяется в очень сложных системах, например белые перламутры или автокраски с эффектом хамелион. Делается это для того, чтобы краска «играла» при изменении угла обзора. Технически к двухслойной системе здесь прибавляется еще один слой в виде подложки под основную краску. Покраска автомобиля здесь выглядит так:
На грунт накладывается краска номер 1, которую часто называют грунт-тонор (не путать с реальным грунтом, здесь схоже только название). Его задача дать основной цвет и перекрыть грунт, т.к. последующие два слоя системы будут почти прозрачны.
Затем накладывается краска номер 2. Обычно это полупрозрачный перламутр. Полупрозрачность ему дают специальные компоненты. Т.е. нельзя допустить, чтобы перламутр полностью перекрыл предыдущий слой, иначе потеряется весь смысл системы.
Затем накладывается прозрачный лак.
По качеству такая система не отличается от двухслойного металлика, но выглядит куда эффектней. Из недостатков можно отметить сложность в ремонте. Небольшие сколы и царапины (если поврежден не только лак, но и краска) не поддаются ремонту. А способ нанесения, толщина того или иного слоя сильно сказываются на цвете. Т.е. можно взять две банки с такой автокраской, покрасить разной толщиной слоя и получить абсолютно разные оттенки. А многие колористы (специалисты, которые делают подбор автоэмалей) не берутся подбирать трехслойки. Но мы делаем!
Бесцветная база:
Это прозрачный пигмент по своим характеристикам схож с автокраской металлик, но не имеет цвета. Применяется при частичном кузовном ремонте, покраске автомобиля переходом, когда необходимо добиться правильного расположения металлических частиц. Дело в том, что автокраска металлик содержит в своем составе металлическую стружку. И если красить деталь полностью и давать, как и положено 2-3 слоя, то эта стружка равномерно утапливается в слое краски и поверхность выглядит однотонно. Но если необходимо сделать переход, то на поверхность накладывается не полноценный слой краски, а просто немного припыляется. При этом металлическая стружка не в состоянии «утонуть» в таком тонком слое краске и распределяется по поверхности «кусками», что ведет к изменению оттенка. Особенно это заметно на серебристых металликах. Вот чтобы этого избежать и применяется бесцветная база. Ее накладывают перед нанесением цветовой автокраски. Она дает полноценный мокрый слой на поверхности и металлическая стружка распределяется, как и должна, равномерно.Также если покраска автомобиля делается переходом, то применяется средство под названием растворитель переходов.
Разбавление автоэмалей:
Обычно для каждой краски производитель старается дать свой растворитель и пользоваться им все же рекомендуется. Конечно, мастера используют универсальные растворители, но не всегда это оправдывается. Особенно растворитель может сказаться на автокрасках типа металлик. Т.к. он может попросту неправильно растекаться и тем самым немного менять свой цвет, поэтому старайтесь использовать растворитель рекомендованный производителем. Количество разбавителя также может отличаться. Готовые автокраски, как правило, разбавляются от 20% до 60%. Краски с компьютерного подбора могут быть достаточно густыми и разбавляться 1:1. Точное соотношение разбавителя читайте в инструкции к продукту. Покрытие лаком: более подробно
Выбор лака очень важен для металликов, так как по сути именно от него будет зависеть атмосферостойкость и блеск покрытия. В основном лаки разделяются на HS (high solid) и MS (medium solid).
MS лак:
Это мягкий лак (среднее содержание сухого остатка). Наносится в 2-3 слоя и достаточно хорошо растекается. Не рекомендуется наносить очень толстый слой, т.к. это может вызвать подтек. К его достоинствам можно отнести простоту в полировке. Этот лак не очень жесткий и поэтому последующая полировка автомобиля производится очень легко. HS лак:
Это жесткий лак (высокое содержание сухого остатка). Более устойчивый нежели MS лак к сколам и царапинам. Наносится как правило в 1,5 слоя. Первый слой дается очень тонко, просто пропыляется, а второй накладывается толсто. Этот лак менее текуч, чем MS, поэтому подтеки происходят реже. По своей сути HS лаки считаются более качественными и экономичными, поэтому мастера предпочитают именно их.
Сохнут лаки по разному, но как правило от 16 до 24 часов при 20 градусах. Конечно, лаки лучше сушить в камере, т.к. это сильно уменьшит попадание пыли. Сразу после остывания поверхности может быть произведена полировка кузова автомобиля. Т.е. акриловые лаки можно полировать практически сразу же, после покраски.
И мы снова напоминаем о технике безопасности. Покраска автомобиля вредный процесс, поэтому не забывайте использовать респиратор при работе с автокраской и резиновые перчатки. Если собираетесь профессионально заниматься покраской автомобиля, то приучайтесь с самого начала использовать средства личной защиты на всех этапах работы. Поверьте это очень важно.