Центр подбора краски на Щедрина, 82
Единый номер для всех операторов

+375 44 704-60-60

Подготовка к покраске

Покраска автомобиля – несмотря на всю внешнюю простоту, это достаточно сложный процесс. Который требует как хорошей квалификации мастера, так и отличного качества материалов. И если второе достигается просто походом в магазин и покупкой всего необходимого для покраски, то квалификация мастера достигается годами упорной работы. Ведь современная окраска автомобиля – это как строительство дома. Следующие слои системы идут поверх предыдущих. И если в самом начале работы образовались ошибки, то, как бы идеально дальше Вы не работали – все равно придется переделывать. Поэтому следует уделить подготовке к работе особое внимание. Например, случайно поднявшаяся пыль способна испортить достаточно много нервов мастеру.
Вот некоторые рекомендации, которые необходимо проверить перед началом работы:

Исправен ли Ваш респиратор?

Обеспылена ли Ваша одежда?

Обеспылена ли Ваша обувь?

Обеспылен ли пол, стены и воздушный шланг в окрасочной камере?

Проверьте чистоту своих рук и наденьте чистые перчатки.

Тщательно ли заклеен автомобиль? Нет ли на кузове случайно оставшихся кусочков клейкой ленты?

Тщательно ли обезжирен кузов двумя чистыми салфетками и хорошо ли помыты скрытые полости, желоба, арки, выемки, то есть все места, откуда может налететь пыль?

Не трогали ли его руками после обезжиривания?

Протерт ли автомобиль от пыли липкой салфеткой?

Правильно ли нанесена ремонтная система до нанесения отделочного покрытия?

Проведено ли сравнение подобранного и оригинального цветов при дневном свете?

Правильно ли выбраны вид и соотношения отвердителей, разбавителей и добавок с учетом скорости движения и температуры воздуха в окрасочной камере, а также размеров объекта.

Добавлены ли эти продукты в правильном соотношении?

Имеется ли в Вашем распоряжении подходящий окрасочный пистолет?

Оборудован ли он соплом подходящего диаметра?

Фильтровали ли Вы автокраску, заливая ее в окрасочный пистолет?

Разработан ли маршрут по которому будет производиться окраска автомобиля?

Соблюдается ли оптимальное расстояние от краскопульта до панели?

Соблюдается ли нужная скорость движения краскопультом?

Учитывается ли скорость движения воздуха, вид разбавителя и окружающая температура при выборе времени подсушки между слоями?

Прогревается ли кузов автомобиля до нужной температуры в режиме сушки?

Правильное ли время сушки вы выбрали?

Некоторые моменты мы позднее рассмотрим более подробно, но придерживаться вот этих пунктов все же желательно. Это поможет избавиться от некоторых неожиданностей при покраске автомобиля.

Обезжиривание поверхности перед покраской автомобиля – один из самых важных моментов работы. Вроде, кажется, а что там сложного бери да обезжиривай. В принципе так оно и есть, но все же давайте разберемся как, чем и главное зачем производится обезжиривание.

Для чего нужно обезжиривать поверхность перед покраской? Для того, что ни один материал не ляжет на жирную поверхность. Обычно обезжиривают специальными составами, которые так и называются обезжириватель или антисиликон. Но иногда мастера используют и сухие растворители, например 646 или 647. И все же мы рекомендуем использовать специальные средства. Обезжиривание производится специальными бумажными салфетками, которые не оставляют после себя ворса на поверхности. Не надо использовать всякие тряпки или что-то в этом роде. Обычно обезжиривание производится двумя салфетками одна мокрая (смоченная обезжиривающим средством), а другая сухая. Сначала проходят смоченной салфеткой, а потом насухо вытирают сухой. Советуем Вам придерживаться следующих инструкций при обезжиривании, чтобы последующая покраска автомобиля прошла безукоризненно:

Наденьте перчатки, защитные очки и респиратор при обезжиривании.

Для обезжиривания используйте 2 чистые салфетки. Одна смачивается обезжиривающим средством, а второй насухо вытирается поверхность.

Обезжиривание производится перед зашкуриванием, перед нанесением шпатлевки и перед окраской автомобиля.

Обезжиривайте алюминиевые части только рекомендованным способом.

При обезжиривании готового к покраске автомобиля старайтесь не заходить смоченной обезжиривателем салфеткой на заклеенные области.

В результате испарения растворителя при обезжиривании поверхность охлаждается. Перед окраской дайте ей время прогреться до комнатной температуры.

Старайтесь не касаться обезжиренной поверхности руками, одеждой и т.п., чтобы избежать ее загрязнения.

Не пользуйтесь сами различными кремами (например - кремом для рук).

Теперь что касается обсуждения с клиентом. Эта информация, скорее всего, будет интересна именно работникам автосервиса. Определитесь заранее, что в итоге должно получиться, и какое качество выполнения работ от Вас ждут. Очень часто бывает, что клиент заказывает: «мне сделайте так, чтобы хотя бы приблизительно подходило по цвету, т.к. денег на хороший подбор автоэмалей попросту нет». А после выполнения работ начинаются проблемы, что это его «приблизительно» означает хождение вокруг машины с микроскопом и придирки даже по малейшему разнотону. В такой ситуации не виноват ни клиент ни мастер, а виноваты они оба. Т.к. прежде, чем начинать работу нужно четко определиться, что, по их мнению, подразумевает кузовной ремонт и что в итоге должно получиться. Просто клиент не всегда знает о сложностях или невозможности сделать так или иначе. Особенно высокие требования выдвигают невиновные в аварии. Они попросту требуют, чтобы никакой ремонт не был заметен. А это бывает сделать очень не просто. Поэтому прежде, чем взяться за какой-либо ремонт, обязательно подробно обсудите это с владельцем машины. Это правило поможет избежать некоторых конфузов в будущем.

Ограничьте зону действия. Если работа предполагается с какой-то отдельной деталью не снятой с машины, то необходимо позаботиться о защите деталей, которые не будут ремонтироваться. Это очень важный момент, который, к сожалению, часто забывается и вспоминают о нем только когда уже немного поздно.

Защита уплотнителей

Оклейка резиновых и пластиковых поверхностей очень важна, т.к. их потом очень тяжело очистить от автокраски. У фирмы 3М есть специальная лента под резинку уплотнителя стекла. Эта лента состоит из скотча и пластиковой полоски. Но иногда, чтобы особо не тратиться, применяют и другие способы оклейки.

В принципе совсем не важно, какой выбран способ, главное чтобы не окрашиваемая поверхность была надежно защищена. Лучше потратить лишние 20 минут на тщательность оклейки, чем потом полдня переделывать или исправлять ошибки работы.

Подписывайтесь на наши новости

Заказать звонок
Пожалуйста, заполните поля, чтобы мы связались с Вами
Обратная связь
Пожалуйста, заполните поля, чтобы мы связались с Вами
Спасибо
Ваше сообщение отправлено.