Производители
- EVERCOAT
- ANEST IWATA
- WALCOM
- WURTH
- SPRINT
- Roberlo
- BCR
- RELO
- HAYA
- IVATA
- ISISTEM
- QUICKLINE
- KOVAX
- RoxelPro
- RUPES
- PPG
- PROWIN
- Devilbiss
- BODY
- FITTER
- BLUE CAR
- BETA
- DYNA
- CHAMELEON
- TEROSON
- TOTAL
- ARS
- C.A.R.FIT
- STANDARTPLAST
- SVP
- NITRO
- PROFI-LINE
- SONAX
- DU-PONT
- BRUNOX
- FARECLA
- TURTLE WAX
- 3M
- WD
- COLOMIX
- MOBIHEL
- C.A.R. FIT
- Reoflex
- DBS
- SOLL
- APP
- STANDOX
- PPG
- MIPA
- ABRO
- Dirko
- SOUDAL
- Troton
- Sikaflex
- Solid
- Ranal
- Краски и лаки Duxone
- Novol
- Sunmight
- SIA
- CARFIT
- Dinitrol
- DU PONT
- 4CR
- U-POL
Нужно ли мыть автомобиль зимой?
Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с задачей помыть свое авто. Одни это делают самостоятельно, в ход идут купленные для дома аппараты высокого давления, что значительно упрощает и ускоряет процесс мойки, другие, чтобы не морочить себе голову заезжают на ближайший сервис. Найдутся и автолюбители, которые часами и неторопливо моют автомобиль, принося воду из ближайшей водонапорной колонки. Короче говоря – это вопрос времени, привычки и удовольствия.Но одно дело быстро и без мороки вымыть машину в теплый, летний денек, а когда за окном трескучие морозы?
Дело ведь в том, что самостоятельно автомобиль мыть не будешь, а наверняка направишься на теплую мойку. Вот тут и возникает вопрос, можно и нужно ли это делать зимой, ну а если возникла острая необходимость, как правильно к этому подойти. Кроме того, бытует мнение, что снежная корка, соль и грязь на кузове буквально «съедают» его, нанося серьезный вред, как лакокрасочному покрытию, так и другим металлическим частям автомобиля, но так ли это.
Для начала, полистаем учебное пособие по химии и обнаружим следующее. Колебания температуры, особенно переменный нагрев и охлаждение разрушают оксидную пленку на поверхности металла и резко увеличивают окисление и коррозию. Ну а если на улице трескучий мороз в 20-25 градусов, а в помещении мойки минимум 10-15 градусов тепла то можете себе представить, какой удар примет на себя лакокрасочное покрытие, металлические составляющие автомобиля и уплотнители. Перепад температуры за считанные секунды составит не менее 30 градусов!
Теперь рассмотрим «обратную сторону медали» из того же химического пособия и обнаружим, что скорость химической коррозии и окисления замедляется при температурах ниже 5-7 градусов по Цельсию. Отсюда вывод, пока на улице мороз, ничего страшного от прилипшей грязи и соли с кузовом машины не случится. А вот в периоды оттепели (выше минус 5-7 градусов по Цельсию) можно и нужно ехать на мойку.
Конечно, в жизни бывает всякое и возникает, к примеру, острая необходимость в мойке автомобиля, похожего на «кусок грязи». В таком случае необходимо, въехав на мойку, подождать минимум 15-20 минут для того, чтобы кузов авто прогрелся до температуры окружающего его воздуха, а уж потом окатывать его водой и прочей химией. После процесса мойки необходимо насухо протереть авто и постоять такое же время, желательно открыв двери в салон автомобиля, чтобы дать влаге возможность испариться. Понятное дело, что если автомобиль моется не собственными силами, наверняка придется дополнительно договориться с мойщиком машины, так как простои и потеря времени не по их части, но как говорится – «скупой платит дважды». Кроме этого, дверные замки, петли и уплотнители будут в полном порядке.