Производители
- EVERCOAT
- ANEST IWATA
- WALCOM
- WURTH
- SPRINT
- Roberlo
- BCR
- RELO
- HAYA
- IVATA
- ISISTEM
- QUICKLINE
- KOVAX
- RoxelPro
- RUPES
- PPG
- PROWIN
- Devilbiss
- BODY
- FITTER
- BLUE CAR
- BETA
- DYNA
- CHAMELEON
- TEROSON
- TOTAL
- ARS
- C.A.R.FIT
- STANDARTPLAST
- SVP
- NITRO
- PROFI-LINE
- SONAX
- DU-PONT
- BRUNOX
- FARECLA
- TURTLE WAX
- 3M
- WD
- COLOMIX
- MOBIHEL
- C.A.R. FIT
- Reoflex
- DBS
- SOLL
- APP
- STANDOX
- PPG
- MIPA
- ABRO
- Dirko
- SOUDAL
- Troton
- Sikaflex
- Solid
- Ranal
- Краски и лаки Duxone
- Novol
- Sunmight
- SIA
- CARFIT
- Dinitrol
- DU PONT
- 4CR
- U-POL
Дефекты лакокрасочного покрытия и их устранение
Дефекты и повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП)Справочник повреждений лакокрасочного покрытия.
Повреждения, вызванные неправильной обработкой:- Раковины
- "Выкипание" лакокрасочного материала
- Нарушения сцепляемости
- Нарушения сцепляемости прозрачного лака
- Борозды от шлифовки
- Полосообразование
- Отслаивание/сколы на пластмассовых элементах
- Сколы на полиэфирных материалах
- Пятна перекиси на поверхностях типа "металлик"
- Образование трещин
- Усадка/заметность границы зоны ремонта
- Образование пузырей
- Лёгкое растворение на поверхности
- Образование муара/ряби на лакокрасочной плёнке
- Образование вуали, мутность
- Крапинки/металлические частички
- Метамерия/Цветовые отклонения
- Размытости
- Потеря блеска
- Укрывистость/Участки с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия
- Нарушение характеристик покрытия/"Апельсиновая корка"
- Включения грязи в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик»
- Включения грязи в эмали
- Водные пятна
- Потеки краски
- Голограмм
Рассмотрим более детально повреждения, вызванные неправильной обработкой покрытия автомобиля:
Раковины:
Кратерообразные, отдельные или многочисленные углубления с высокими краями в эмали или в промежуточных слоях.
Причина/Картина дефекта:
- Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена средством для удаления силикона.
- Воздух в распылителе загрязнен остатками масла и водными осаждениями.
- Покрытие фильтра не отвечает требованиям.
- Применение силиконосодержащих политур, средств ухода или спреев (например: Cockpit-Spray).
- Остатки масла, мастик, жиров, силикона.
- Рабочая одежда, испачканная силиконосодержащими средствами.
Устранение дефекта:
- Зашлифуйте поверхность лакокрасочного покрытия, очистите средством для удаления силикона и нанесите тонкий слой эмали за один проход. Дайте хорошо схватиться, после чего несколько раз повторите операцию нанесения и просушки тонких слоев.
"Выкипание" лакокрасочного материала:
Маленькие, твердые, закрытые или лопнувшие пузырьки в эмали. Они либо появляются в скоплениях на отдельных участках или рассеиваются поодиночке по всей поверхности. Аншлиф освобождает большую полость, под которой зачастую различим слой грунта.Причина/Картина дефекта:
- Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком толстым слоем.
- Не были соблюдены предписанные сроки промежуточного проветривания и окончательной сушки.
- Не были соблюдены предписанные вязкость и давление распыления.
- Применение неподходящих отвердителей и разбавителей. (не оптимально согласованная комбинация растворителей в лакокрасочной системе).
- Плохие условия в окрасочной камере.
- Отдельные пузырьки могут быть устранены полированием.
- После полного высыхания зашлифуйте эмаль на пораженных участках, очистите средством для удаления силикона и заново окрасьте. Возможные еще оставшиеся поры изолируйте двухкомпонентной акриловой жидкой шпатлевкой.
- При более крупных повреждениях полностью сошлифуйте эмаль и заново нанесите лакокрасочное покрытие.
Нарушения сцепляемости (адгезии):
Причина/Картина дефекта:
- Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена (ржавчина, жир, влага, абразивная пыль, чистящие средства).
- Применен неподходящий материал.
- Слишком короткая сушка и проветривание.
- Основа лакокрасочного покрытия была нанесена не "сырое-по-сырому"; промежуточная сушка была слишком длинной.
- Отсутствие промежуточной шлифовки.
- Образование конденсата из-за температурных колебаний.
- Неквалифицированная первичная обработка (прежде всего для пластмасс).
- Пережог катафорезного слоя/промежуточной шпатлевки.
- Проведите внутреннюю шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте. Последовательно восстановите лакокрасочное покрытие в соответствии с ATI's.
Нарушения сцепляемости прозрачного лака:
Причина/Картина дефекта:
- Слишком большая толщина слоя лакокрасочной основы.
- Слишком длинные отрезки промежуточного и окончательного проветривания лакокрасочной основы.
- Неправильное количественное соотношение прозрачный лак/отвердитель.
- Проведите финишную шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте.
Борозды от шлифовки:
Отдельное или обширное скопление борозд или следов шлифовки, зачастую с поднятыми краями. На лакокрасочных покрытиях типа "металлик" они проявляются как светло-темные полосы.
Причина/Картина дефекта:
- Слишком грубо отшлифована шпатлевка.
- Слишком грубо отшлифована жидкая шпатлевка.
- Жидкая шпатлевка перед шлифовкой недостаточно просохла.
- Слишком грубо отшлифован старый лакокрасочный слой.
- Мягкие, эластичные окрашиваемые поверхности, (например TPA) обработаны слишком едким разбавителем и потому слегка растворилась их поверхность.
- Эмаль нанесена слишком тонким слоем.
- При незначительности повреждения после просушки эмали тонко отшлифуйте и отполируйте его.
- При значительных повреждениях или при лакокрасочных покрытиях типа "металлик", отшлифуйте лакокрасочную или окрашиваемую поверхность и по возможности удалите борозды, после чего изолируйте и заново окрасьте.
Полосообразование:
Различные, полособразные цветовые/эффектные образования на светлых/темных участках покрытий типа "металлик".
Причина/Картина дефекта:
- Неисправность распылителя.
- Неправильное давление распыления.
- Неподходящий разбавитель.
- Неправильная вязкость (текучесть) распыляемого материала.
- Слишком короткое проветривание.
- Неподходящая температура обработки.
- Равномерно нанесите лакокрасочную основу.
- Отремонтируйте распылитель.
- После просушки прозрачного лака зашлифуйте и заново окрасьте поверхность.
Отслаивание/сколы на пластмассовых элементах:
Недостаточная адгезия между эмалью и шпатлевкой или/и грунтовкой. Зачастую это приводит к полному отделению лакокрасочного покрытия от пластмассового элемента.
Причина/Картина дефекта:
- Пластмассовый элемент плохо очищен; термическая обработка элемента не была проведена или была проведена неудовлетворительно.
- Были использованы неподходящие чистящие средства.
- Были использованы неподходящие материалы.
- Влажность.
- Пережог или недожог лакокрасочного покрытия.
- Плохое качество или отсутствие промежуточной шлифовки.
- Сошлифуйте поврежденные слои лакокрасочного покрытия и обновите лакокрасочное покрытие.
- В крайнем случае замените пластмассовый элемент.
Сколы на полиэфирных материалах:
Различия в цветовых оттенках или пятна на дополнительном покрытии прежде неокрашенной пластмассы.Причина/Картина дефекта:
- Пластмасса не подходит для нанесения лакокрасочного покрытия.
- Неправильный подбор вещества, повышающего адгезию.
- Были использованы неустойчивые к растворителям лакокрасочные материалы.
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия с использованием подходящих материалов.
- Установите неокрашенные новые элементы (по желанию клиента).
Пятна перекиси на поверхностях типа "металлик":
Причина/Картина дефекта:
- Слишком много отвердителя в полиэфирной шпатлевке (причиной такого дефекта может быть содержание отвердителя свыше 3%).
- Полиэфирная шпатлевка и отвердитель плохо перемешаны между собой.
- Отшлифуйте, изолируйте полиэфирной или эпоксидной жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.
Образование трещин;
Трещины различной длины и глубины, идущие во всех направлениях.
Причина/Картина дефекта:
· Слишком толстый слой покрытия.
- Многократное нанесение лакокрасочного покрытия.
- Температурные колебания.
- Механические воздействия, например, деформации.
- Не (полностью) отверждённые окрашиваемые поверхности.
- Непросушенное старое лакокрасочное покрытие.
- Отсутствие или недостаточная добавка отвердителя.
- Применение двухкомпонентных материалов на поверхностях "нитро" или на TPA.
- Сошлифуйте слои покрытия вплоть до дефектной поверхности и нанесите новое лакокрасочное покрытие (нанесите грунтовку, жидкую шпатлевку и распылением нанесите эмаль).
Усадка/заметность границы зоны ремонта:
Подъем или западание границ зоны ремонта (кромка на эмали), нарушение характеристик и потеря блеска эмали.
Причина/Картина дефекта:
· Старый лакокрасочный слой отшлифован не без переходов.
- Шпатлевка и жидкая шпатлевка на вязкоэластичном заводском грунте.
- Шпатлевка отшлифована и покрыта краской в незатвердевшем состоянии.
- Исходные материалы обработаны слишком рано, окрашиваемая поверхность не полностью отверждена.
- Грунт нанесен слишком толстым слоем и недопросушен.
- Слишком грубая шлифовальная бумага.
- Эмаль слишком разбавлена.
- После отверждения эмали тонко отшлифуйте и отполируйте поверхность, по возможности изолируйте жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.
Образование пузырей:
Маленькие, точечные, заполненные воздухом или водой пузырьки на лакокрасочном покрытии. При замкнутой пленке лакокрасочного покрытия их величина варьируется от булавочной головки до острия булавки. Расположение и скопление очень различно. На развитой стадии - круглые отслаивания покрытия от основы. Это не "выкипание" и не коррозия.
Причина/Картина дефекта:
- Окрашиваемая поверхность впитала влагу.
- Недостаточная просушка окрашиваемой основы после мокрой шлифовки (особенно в случае с полиэфирными материалами).
- Слишком высокая влажность воздуха перед нанесением лакокрасочной основы; образование водного конденсата из-за температурных колебаний.
- Не прошлифованы поры и раковины окрашиваемой поверхности.
- Полиэфирный материал не изолирован.
- Пот на ладонях.
- Наличие солей и минералов в шлифовочной воде.
- Воздух в распылителе загрязнен.
- Сошлифуйте покрытие на поврежденном участке, остальную поверхность отшлифуйте до матового состояния, очистите средством для удаления силиконов, изолируйте жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.
Лёгкое растворение на поверхности:
Лакокрасочная основа протраливается прозрачным лаком. Из-за этого алюминиевые пигменты меняют свою ориентацию. Также и цвет, по сравнению с нормальным, кажется более серым. Вследствие этого тускнеет поверхностная структура прозрачного лака.
Причина/Картина дефекта:
- Лакокрасочная основа нанесена слишком сырой.
- Отсутствие промежуточного проветривания.
- Слишком толстый слой покрытия.
- Шлифовка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.
Образование муара/ряби на лакокрасочной плёнке:
Подъемы/рябь на поверхности лакокрасочного покрытия.
Причина/Картина дефекта:
- Первичное лакокрасочное покрытие не отвердело или не было протравлено.
- Места промежуточной шлифовки от прозрачного лака к лакокрасочной основе не изолированы жидкой шпатлевкой, либо изолированы неподходящей шпатлевкой.
- Неподходящая окрашиваемая поверхность (например оркашенные распылением поверхности TPA или "нитро").
- Применение неподходящих грунтов, эмалей и разбавителей.
- Несогласованные друг с другом лакокрасочные системы.
- Несоблюдение указанной продолжительности проветривания при методе "сырое-по-сырому".
- Слишком рано переработанная синтетическая смола эмали (алкидная смола).
- После просушки полностью удалите эмаль и разъеденную основу на пораженном участке и заново нанесите лакокрасочное покрытие.
- Перед нанесением эмали проведите шлифовку всей поверхности.
Образование вуали, мутность:
Причина/Картина дефекта:
- Неисправность распылителя, сопла распылителя или неверное давление распыления.
- Отклонения в вязкости материала, технике распыления, продолжительности проветривания и в температуре внутри окрасочного помещения.
- Неподходящий разбавитель.
- Капельный метод перед нанесением прозрачного лака.
- После просушки прозрачного лака проведите шлифовку поверхности и заново окрасьте.
Крапинки:
Причина/Картина дефекта:
- Грунтовочный лак покрытия типа "металлик" был нанесен слишком сухо, вследствие чего металлические частички не смогли в него погрузиться. Прозрачный лак не смог покрыть эти вертикально стоящие частички, так как воздух в распылителе был слишком горячим или температура в окрасочной камере была слишком высокой.
Устранение дефекта:
- После высыхания лакокрасочной поверхности проведите легкую шлифовку шлифовочной бумагой с величиной зерна P800, очистите средством для удаления силикона и нанесите поверх новый слой прозрачного лака.
Метамерия/ Цветовые отклонения:
Одинаковые на вид цветовые оттенки при перемене освещения (дневной свет/искусственный свет) демонстрируют различия. Различие в пигментном составе между оригинальным и ремонтным лакокрасочным покрытием.
Причина/Картина дефекта:
- Применение лакокрасочных материалов с неправильной пигментацией, к примеру, зеленый можно получить из желтого и синего, или непосредственно из зеленого.
- Применение неподходящих составных и финишных лаков для придания оттенка.
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия с использованием подходящих лакокрасочных материалов.
Размытости:
Из-за взаимодействия поверхностного напряжения и очень различной специфической плотности разных пигментов, на поверхности свеженанесенных, еще не просохнувших лакокрасочных покрытий могут образоваться завихрения, следствием которых является выделение пигментов.
Причина/Картина дефекта:
- Слишком большая толщина слоя, лакокрасочные материалы плохо перемешаны.
- Шлифовка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.
Потеря блеска:
Тусклые молочные помутнения лакокрасочного покрытия с более или менее равномерной потерей блеска.
Причина/Картина дефекта:
- Холод и низкая влажность воздуха.
- Жара и высокая влажность воздуха.
- Травление на окрашиваемой поверхности.
- Неправильное отверждение или сырой отвердитель.
- Лакокрасочный материал слишком разбавлен.
- Слишком высока доля пигментов из-за плохого перемешивания.
- Неоптимальная сушка.
- После высыхания устраните потускнения полировкой. В случае неудачи проведите шлифовку всей поверхности и еще раз окрасьте.
Укрывистость/Участки с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия:
Различные цветовые оттенки поверхности. Здесь не достигнута минимальная толщина слоя. Последствия проявляются от локально ограниченного отклонения от цветового оттенка в виде отдельных пятнышек в зоне распыления, вплоть до полного отсутствия эмали.
Причина/Картина дефекта:
- Некорректная, неоднородная окрашиваемая поверхность (эффектная лакировка).
- Неправильная жидкая шпатлевка в трехслойных покрытиях.
- Недостаточное нанесение эмали.
- Проведите шлифовку поверхности и заново окрасьте.
Нарушение характеристик покрытия/"Апельсиновая корка"
Неспокойная, шероховатая структура поверхности. Поверхность похожа на кожуру апельсина.
Причина/Картина дефекта:
- Слишком высокая вязкость лакокрасочного материала.
- Применение быстро улетучивающихся разбавителей краткосрочного действия.
- Слишком высокая температура в окрасочной камере.
- Расстояние между поверхностью и распылителем слишком велико, слишком малое нанесение материала.
- Слишком большая насадка.
- Неправильное давление распыления.
- Тонко отшлифуйте и отполируйте поверхности маленькой площади.
- Проведите внутреннюю шлифовку поверхности и заново окрасьте.
Включения грязи в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик»:
Скопления загрязнений в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик» различной величины и формы (крупинки или ворсинки).
Причина/Картина дефекта:
- С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль.
- Не отфильтрованы лакокрасочные материалы.
- Не оптимально функционирование лакокрасочного оборудования.
- Загрязнен фильтр.
- Ношение неподходящей одежды
Устранение дефекта:
- Проведите шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте.
Включения грязи в эмали:
Скопления загрязнений различной величины и формы (крупинки или ворсинки) в эмали или под слоями лакокрасочного покрытия. Визуальный дефект.Причина/Картина дефекта:
- С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль.
- Не отфильтрованы лакокрасочные материалы.
- Не оптимально функционирование лакокрасочного оборудования.
- Загрязнен фильтр.
- Ношение неподходящей одежды
- После отверждения лакокрасочного покрытия проведите внутреннюю шлифовку отдельных включений шлифовочной бумагой с величиной зерна 1200 - 1500 и отполируйте подходящей шлифовальной или лакировочной пастой без содержания силикона.
- Проведите шлифовку обширных областей загрязнения и еще раз заново окрасьте.
Водные пятна:
Кольцеобразные пятна на поверхности лакокрасочного покрытия.
Причина/Картина дефекта:
- Испарение капель воды на свежеокрашенном и еще неотвержденном покрытии (в основном на горизонтальных поверхностях).
- Слишком толстый слой покрытия.
- Слишком короткое время сушки.
- Неправильное отверждение или более непригодный отвердитель.
- Применение неподходящего разбавителя.
- Легко выраженные пятна отшлифуйте шлифовочной бумагой с величиной зерна P1000 - P1200, после чего отполируйте.
- При наличии сильно выраженных пятен, поверхность отшлифуйте до матового состояния, очистите средством для удаления силиконов и окрасьте заново.
Потеки краски:
Волнообразные следы потеков в эмали или в одном из промежуточных слоев на вертикальных поверхностях. Большей частью в зоне гофрированных участков, скруглений, фальцев или в районе излома (там есть потеки и подтеки).
Причина/Картина дефекта:
- Неравномерное нанесение лакокрасочного покрытия.
- Не соблюдена предписанная вязкость наносимого материала.
- Применение неподходящего разбавителя.
- Слишком низкие температуры воздуха, материалов и помещения.
- Слишком толстый слой покрытия.
- Неисправность распылителя.
- После просушки плоско отшлифуйте неровности, в случае необходимости дайте поверхности досушиться.
- При незначительных дефектах выровняйте участок повреждения с помощью рубанка для снятия краски, отшлифуйте, отполируйте или заново окрасьте.
Галограммы:
Трехмерное явление на поверхности лакокрасочного покрытия в форме свиля или пятна. Под воздействием прямых солнечных лучей этот эффект еще усиливается.
Причина/Картина дефекта:
- Полировка полировочной машинкой еще неотвержденного покрытия.
- Слишком длинные полировочные интервалы или их отсутствие.
- Слишком сильный нажим при полировке.
- Неправильное средство для полировки или полировочный инструмент.
Дайте лакокрасочному покрытию возможность затвердеть, после чего отполируйте антиголограмной полиролью.
В случае необратимых дефектов проведите шлифовку и нанесите новый слой прозрачного лака.